Вторник, 21 Ноябрь 2017
ПЕРВЫЙ В РОССИИ САЙТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ
 
Главная arrow Дискуссионная трибуна arrow Почему Минфин и Совет при Президенте по финансовому рынку не контролируют бюджетные деньги?

МИРОВАЯ ПОЛИТИКА: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ


Дискуссионная трибуна
Мировая политика в лицах
Лидерство в мировой политике
Геополитические доктрины
 
Материалы
Библиотека
Сравнительная политология
Теория Мирового Политического Процесса
Работы студентов и аспирантов
 
Поиск по сайту
Авторизация





Забыли пароль?
Статистика
посетителей: 1295014
Почему Минфин и Совет при Президенте по финансовому рынку не контролируют бюджетные деньги? Версия для печати Отправить на e-mail
Четверг, 24 Февраль 2011
Елена Шкондина

А.Л. Кудрин - кандидат экономических  наук. С 1983 года работал заместителем председателя по Экономическому развитию Северной столицы, был первым заместителем мэра Санкт-Петербурга. В 1996 году стал заместителем руководителя администрации президента, в 1997 - первым заместителем Министра финансов РФ (министром финансов был А.Б. Чубайс). В 2000 году был назначен Заместителем Председателя Правительства. С 9 мая 2004 года  и по настоящее время занимает пост Министра финансов России, и с 2010 года возглавляет Совет при Президенте по развитию финансового рынка Российской Федерации. Ему оказывают доверие первые лица нашей страны, трижды он был признан лучшим Министром финансов года в Европе (2004, 2006 и 2010). В 2010 году его признали лучшим Министром финансов (EuroMoney) за то, что им был создан Стабилизационный фонд и сверхдоходы от продажи нефти были использованы на борьбу с финансовым кризисом.

В связи с предстоящей реформой государственного управления Министерство финансов предусматривает финансирование 40 программ, которые, по словам А.Л. Кудрина, описывают все направления социальной и экономической политики государства. Эти программы разделены на  5 блоков: новое качество жизни (12 программ), инновационное развитие (17 программ), обеспечение национальной безопасности и обороноспособности (2 программы), сбалансированное региональное развитие (4 программы) и эффективное государство (5 программ). На все эти программы предусмотрены огромные суммы, самый большой куш приходится на первый блок программ (4, 7 триллиона рублей). Но главный вопрос состоит в том, дойдут ли деньги до конечного пункта назначения, не будет ли утечки средств? 

Экономика страны по-прежнему зависима от конъюнктуры сырьевых рынков. Эти особенности российской экономики обусловливают широкий спектр вызовов и рисков для ее дальнейшего развития. Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов. Именно конкретных четких результатов.

Нужно отслеживать цепочки денежных отправлений от первого пункта до последнего. Но пока в экономике и бюджетной политике нашей страны это мало делается.

Комментарии посетителей сайта
А.П. Кабаченкоbr /> Исследование деятельности А.Л. Кудрина свидетельствует о том, что Министерство финансов ограничивается распределением бюджетных средств. Контроль над процессом прохождения этих средств по всем ключевым инстанциям не осуществляется. Не осуществляет этот контроль и Совет при Президенте по развитию финансового рынка Российской Федерации, возглавляемый А.Л. Кудриным. Это приводит к нецелевому использованию бюджетных средств, к «откатам» и к банальному воровству. Следовательно, должна быть установлена эффективная система контроля над расходованием бюджетных средств со стороны инстанции, распределяющей эти средства, по всей цепочке прохождения денег. Если её нет – она должна быть создана. Если она есть, но не работает, то финансовый блок государства не выполняет своей функции. Не с молчаливого ли согласия руководства страны «разбазариваются» бюджетные средства, значительная часть которых оседает в карманах чиновников? Может быть, таким способом из состава чиновников осуществляется ускоренное формирование так называемого среднего класса, преданного руководству государства? Финансовая политика порождает много других вопросов. Часть из них будет поставлена в последующих исследованиях студентов и комментариев к ним.

 
Свежие публикации

Top!